Обзоры зарплат | 22 апреля 2013 годаАвтор: Исследовательский центр портала Superjob.ru
Работа секретаря человеку непосвященному может показаться предельно простой. Тем не менее более половины вакансий для секретарей-референтов содержат требование о высшем образовании. Может, это требование со стороны работодателей является избыточным?
На самом деле желание видеть на позиции секретаря-референта человека с высшим образованием абсолютно обосновано. В крупных организациях со сложным документооборотом для эффективной работы необходимо знать правила оформления документов и деловых писем, понимать специфику бизнес-процессов и владеть основами психологии общения, чтобы наладить эффективную коммуникацию с руководителем и другими сотрудниками компании. В определенных случаях может понадобиться даже не просто высшее, а именно профильное образование.
Но даже если организация не очень большая и масштаб ответственности не так велик, секретарь является лицом компании и эта роль обязывает ко многому: бизнес-стиль в одежде, поведении, способах решения сложных вопросов и конфликтных ситуаций. И хотя эти вещи нельзя напрямую связывать с дипломом о высшем образовании, все же для многих работодателей соответствующий диплом остается показателем определенного уровня культуры.
Поэтому даже если вы прекрасно работаете на позиции секретаря без диплома вуза, стоит задуматься о том, чтобы получить высшее образование: это поможет вам в дальнейшем, независимо от того, будете ли вы строить карьеру в административном отделе или в какой-то другой сфере.
Должностные обязанности
административная и информационная поддержка руководителя:
- встреча посетителей;
- прием и перераспределение телефонных звонков;
- прием, регистрация и распределение входящей и исходящей корреспонденции;
- ведение делопроизводства и деловой переписки;
- работа с оргтехникой (прием и отправка факсов, сканирование и ксерокопирование документов);
- обеспечение функционирования офиса (заказ канцтоваров, расходных материалов и т.д.);
- выполнение поручений руководителя;
- помощь в организации совещаний, переговоров, планировании рабочего графика руководителя;
- оформление и ведение архива;
- организация деловых поездок и командировок (бронирование гостиниц, заказ билетов, оформление виз и т.д.).
Зарплатные предложения и требования работодателей
Среднее зарплатное предложение для секретаря-референта в Москве составляет45 000 руб., в Санкт-Петербурге - 40 000 руб., в Волгограде - 24 000 руб., в Воронеже -27 000 руб., в Екатеринбурге - 35 000 руб., в Казани - 27 000 руб., в Красноярске -32 000 руб., в Нижнем Новгороде - 26 000 руб., в Новосибирске - 30 000 руб., в Омске - 27 000 руб., в Перми - 30 000 руб., в Ростове-на-Дону - 27 000 руб., в Самаре -27 000 руб., в Уфе - 27 000 руб., в Челябинске - 30 000 руб.
Работа секретарем для многих становится первой ступенью карьеры. Нередки ситуации, когда молодежь устраивается в компанию на позицию секретаря, рассчитывая в дальнейшем перейти на должность, соответствующую профилю образования. Работодатели достаточно лояльны к кандидатам без опыта работы: шансами на трудоустройство обладают соискатели, окончившие колледжи и вузы, а также выпускники школ. Важными качествами для начинающего секретаря являются общая грамотность, коммуникабельность и знание делового этикета. Стартовый оклад секретарей в Москве составляет от 20 000 до 30 000 руб., в Санкт-Петербурге - от 18 000 до 25 000 руб., в Самаре и Уфе - от 12 000 до 18 000 руб.
Город |
Уровень дохода, руб. (без опыта работы на данной позиции) |
Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
Москва |
20 000 - 30 000 |
- Высшее / неполное высшее / среднее специальное / среднее образование - Пользователь ПК - Грамотный устный и письменный русский язык - Развитые коммуникативные навыки - Знание делового этикета
Портрет соискателя в 1 диапазоне
|
Санкт-Петербург |
18 000 - 25 000 |
Волгоград |
12 000 - 16 000 |
Воронеж |
12 000 - 18 000 |
Екатеринбург |
15 000 - 23 000 |
Казань |
12 000 - 18 000 |
Красноярск |
14 000 - 20 000 |
Нижний Новгород |
11 000 - 17 000 |
Новосибирск |
13 000 - 20 000 |
Пермь |
12 000 - 18 000 |
Омск |
13 000 - 20 000 |
Ростов-на-Дону |
12 000 - 18 000 |
Самара |
12 000 - 18 000 |
Уфа |
12 000 - 18 000 |
Челябинск |
13 000 - 20 000 |
Чуть более высокий оклад у секретарей со стажем работы от 1 года. Вакансии требуют от таких специалистов наличия навыков ведения деловой переписки, работы с оргтехникой и мини-АТС. Потребуется и знание основ делопроизводства. Конкурентным преимуществом обладают соискатели, владеющие английским языком на уровне, достаточном для ведения деловой переписки. Зарплатные предложения для секретарей, соответствующих указанным требованиям, в столице достигают 35 000 руб., в городе на Неве - 30 000 руб., в Самаре и Уфе - 20 000 руб.
Город |
Уровень дохода, руб. (с опытом работы от 1 года) |
Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
Москва |
30 000 - 35 000 |
- Высшее / неполное высшее образование - Навыки работы с оргтехникой, мини-АТС - Навыки ведения деловой переписки - Знание основ делопроизводства
Возможные пожелания: знание английского языка на уровне ведения переписки
Портрет соискателя во 2 диапазоне
|
Санкт-Петербург |
25 000 - 30 000 |
Волгоград |
16 000 - 20 000 |
Воронеж |
18 000 - 20 000 |
Екатеринбург |
23 000 - 27 000 |
Казань |
18 000 - 21 000 |
Красноярск |
20 000 - 25 000 |
Нижний Новгород |
17 000 - 20 000 |
Новосибирск |
20 000 - 23 000 |
Пермь |
18 000 - 22 000 |
Омск |
20 000 - 23 000 |
Ростов-на-Дону |
18 000 - 22 000 |
Самара |
18 000 - 20 000 |
Уфа |
18 000 - 20 000 |
Челябинск |
20 000 - 23 000 |
Вход в следующий зарплатный диапазон открыт секретарям с оконченным высшим образованием и стажем работы более 2 лет. Одним из обязательных требований является высокая скорость печати. Компании, имеющие зарубежных партнеров, отдают предпочтение секретарям, свободно владеющим английским языком. Соискатели, чьи характеристики соответствуют названным требованиям, в Москве могут рассчитывать на заработок до 50 000 руб., в Северной столице - до 45 000 руб., в Самаре и Уфе - до30 000 руб.
Город |
Уровень дохода, руб. (с опытом работы от 2 лет) |
Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
Москва |
35 000 - 50 000 |
- Высшее образование - Высокая скорость печати
Возможные пожелания: знание английского языка на разговорном или свободном уровне
Портрет соискателя в 3 диапазоне
|
Санкт-Петербург |
30 000 - 45 000 |
Волгоград |
20 000 - 27 000 |
Воронеж |
20 000 - 30 000 |
Екатеринбург |
27 000 - 40 000 |
Казань |
21 000 - 30 000 |
Красноярск |
25 000 - 35 000 |
Нижний Новгород |
20 000 - 30 000 |
Новосибирск |
23 000 - 33 000 |
Пермь |
22 000 - 30 000 |
Омск |
23 000 - 34 000 |
Ростов-на-Дону |
22 000 - 30 000 |
Самара |
20 000 - 30 000 |
Уфа |
20 000 - 30 000 |
Челябинск |
23 000 - 33 000 |
Зарплату вполне на уровне руководящих работников обещают вакансии секретарям первых лиц крупных компаний с опытом работы более 3 лет. Требования работодателей достаточно лаконичны, однако претендентам необходимо подготовиться к очень жесткому отбору: фактически речь идет о должности личного помощника руководителя. Верхняя граница зарплатных предложений для секретарей в Москве достигает 85 000руб., в Санкт-Петербурге - 75 000 руб., в Самаре и Уфе - 50 000 руб.
Город |
Уровень дохода, руб. (с опытом работы от 3 лет) |
Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
Москва |
50 000 - 85 000 |
- Опыт работы в крупной компании - Опыт работы секретарем первых лиц компании
Портрет соискателя в 4 диапазоне
|
Санкт-Петербург |
45 000 - 75 000 |
Волгоград |
27 000 - 45 000 |
Воронеж |
30 000 - 50 000 |
Екатеринбург |
40 000 - 65 000 |
Казань |
30 000 - 50 000 |
Красноярск |
35 000 - 60 000 |
Нижний Новгород |
30 000 - 50 000 |
Новосибирск |
33 000 - 55 000 |
Пермь |
30 000 - 50 000 |
Омск |
34 000 - 55 000 |
Ростов-на-Дону |
30 000 - 50 000 |
Самара |
30 000 - 50 000 |
Уфа |
30 000 - 50 000 |
Челябинск |
33 000 - 55 000 |
Портрет соискателя
Большинство соискателей должности секретаря - молодые женщины с высшим образованием. Мужчин в данном сегменте рынка труда меньшинство - всего 1%. 64% претендентов еще не исполнилось 30 лет. 65% секретарей имеют высшее образование. 26% соискателей свободно владеют английским языком.