ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА- ДЛЯ КОГО И ЗАЧЕМ?
Чтобы эффективно управлять компанией, руководству важно знать возможности своих сотрудников. Традиционный подход к оценке персонала - по факту выполнения должностных обязанностей - не позволяет в полной мере использовать потенциал каждого сотрудника. Поэтому сегодня актуально такое направление в кадровой работе, как оценка персонала, основанная на компетенциях.
Цели проведения оценки по компетенциям могут быть разными - от увольнения не отвечающих требованиям компании людей до повышения доходов персонала. В случаях, когда система базовой зарплаты выстроена на основе грейдов, - одной из основных проблем становится вопрос продвижения сотрудников по шкале грейдов или разрядам внутри грейда. Необходимо, чтобы установление нового разряда (и нового оклада) базировалось на достаточно объективных критериях оценки, и принятие кадровых решений должно быть «автоматическим». Это подразумевает наличие соответствующих алгоритма и формально-логической процедуры, минимизирующих субъективные факторы - симпатию или антипатию со стороны руководителей.