ДИРЕКТОР МАГАЗИНА
Интерес розницы к магазинам нового формата очевиден: продажи через терминал и интернет, развитие магазинов у дома в противовес лишь недавно зажигавшим воображение гипермаркетам уже сегодня стали реальностью. Острая конкуренция заставляет ритейлеров искать новые форматы розничной торговли. Как отразится это на требованиях к директорам магазинов?
Острая конкуренция, необходимость снижать издержки и изменение покупательского поведения вынуждают розницу менять формат. В частности в последнее время наблюдается тенденция отхода от формата гипермаркетов в сторону новых видов магазинов.За последние 3 года X5 Retail group открыла в Москве 65 магазинов в формате «магазин у дома» под брендом «Перекресток-Экспресс»; O’Key планирует довести свою сеть небольших магазинов до 84 в течение ближайших трех лет; вот-вот появятся первые магазины «Фасоль», принадлежащий Metro Cash&Carry. Развитие магазинов у дома частично связано такими объективными факторами как нехватка свободных площадей в мегаполисах, сложности с подъездами и парковкой. С другой стороны, люди все чаще отдают предпочтение небольшим магазинам в шаговой доступности, куда не надо пробираться через огромные пробки, часами ходить между полками, а затем стоять в длинных очередях в кассу.Одновременно с этим развиваются и другие форматы магазинов. Ряд продавцов электронной и бытовой техники перешли на продажи через терминалы: так работают магазины «Юлмарт» и «РиК-Компьютерс» в Санкт-Петербурге. Крупные ритейлеры начинают интересоваться RFID-технологией, которая позволит полностью автоматизировать магазин, так что отпадет необходимость найма продавцов и кассиров. Все это говорит об активном поиске новых форматов в сегменте розничной торговли, и основными причинами являются необходимость сокращения издержек и увеличения объема продаж. Очевидно, что изменение концепции розничных продаж влечет за собой изменение требований к персоналу. На уровне директора магазина речь идет, прежде всего, о более глубоком знании маркетинга и рекламы. Ведь несмотря на то, что общая концепция магазинов продумывается на уровне руководства всей сети, именно директор конкретного магазина как никто другой видит эффект каждого мероприятия и может предложить важные усовершенствования. А для магазина, работающего в новом формате, это очень важно. В первую очередь директору магазина нового поколения придется постичь основы так называемого локального маркетинга: систему маркетинговых приемов, направленных на увеличение продаж конкретного магазина. Для этого необходимо знать основные методы сегментации потребителей и понимать, чем именно конкретный магазин может удержать свою аудиторию. Ведь в разных городах и даже разных районах одного города специфика аудитории может серьезно отличаться даже для магазинов одной сети. А ведь именно эта специфика должна обязательно учитываться при планировании промоакций и локальных рекламных компаний.Одной из ключевых компетенций для директора магазина станет умение собирать обратную связь от своих покупателей. Безусловно, статистика продаж, размер среднего чека и перечень самых продаваемых позиций ассортимента многое могут рассказать о потребностях и особенностях покупательского потребления аудитории, но для получения по-настоящему интересных данных о том, как покупатели делают выбор, какие дополнительные услуги им могли бы быть интересны и как убедить их заходить в ваш магазин каждую неделю вместо одного раза в месяц, необходимо использовать опросы, анкетирование и другие методы сбора информации. Причем использовать грамотно, чтобы не отпугнуть своих потенциальных и реальных покупателей.Другим ключиком к успешной работе директора магазина станет умение запускать «сарафанное радио». Помимо отличного ассортимента и первоклассного сервиса, которые сами по себе заставят людей говорить о вашем магазине, есть целый ряд маркетинговых приемов, призванных активизировать передачу восторженных отзывов из уст в уста. Понимание принципов функционирования этого маркетингового канала позволит существенно улучшить обороты магазина.Наконец, формирование и поддержание лояльности постоянных покупателей также является заботой директора магазина. Какие стратегические и тактические методы действительно помогают удержать покупателя? Как не дать покупателю уйти в открывшийся по соседству магазин конкурента, если там еще и цены ниже? Знание ответов на эти вопросы скоро станет обязательным требованием к претенденту на должность директора магазина.Одновременно с ужесточением требований чуть поднимутся и зарплатные предложения. Тем более, что конкуренция за рабочие места среди директоров магазинов не такая большая: на 1 вакансию претендует всего 2,9 соискателей. Рассмотрим подробнее, какие должностные обязанности вменяют директорам магазинов собственники бизнеса и какие требования предъявляют вакансии к претендентам на эту позицию.Должностные обязанностиУправление торговым процессом магазина:- участие в формировании ассортиментной и ценовой политики;- организация представления товара в торговом зале;- учет ТМЦ, контроль наличия ассортимента, качества товара, обязательных сопровождающих документов;- проведение переоценок, контроль над правильностью цен на товары;- участие в организации и проведении инвентаризаций в магазине;- контроль соблюдения стандартов обслуживания, кассовой дисциплины;- контроль за оформлением зала;- обеспечение выполнения планов реализации (месячный, квартальный, годовой);административная деятельность:- координация и выполнение нормативов по охране труда и противопожарной безопасности, урегулирование вопросов с контролирующими органами;- взаимодействие с арендодателями;- взаимодействие с центральным офисом;управление персоналом:- подбор, адаптация, мотивация, обучение персонала, контроль выполнения поставленных задач;- составление графиков работы и ведение табелей рабочего времени;аналитика и отчетность:- анализ финансовых и других показателей: объем продаж, товарооборот, средний чек и т.д.;- разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы магазина;- ведение отчетности.Зарплатные предложения и требования работодателейСреднее зарплатное предложение для директора магазина в Москве составляет 53 000 руб. , в Санкт-Петербурге - 40 000 руб. , в Волгограде - 22 000 руб. , в Екатеринбурге - 32 000 руб. , в Нижнем Новгороде и Омске - 24 000 руб. , в Ростове-на-Дону и Самаре -25 000 руб. , в Новосибирске, Красноярске и Челябинске - 28 000 руб. , в Казани и Уфе - 23 000 руб. .Соискатели, впервые претендующие на должность директора магазина, должны иметь стаж работы в розничной торговле не менее 3 лет, законченное образование: высшее или среднее специальное. Также необходимо знать методы, технологии и правила розничной торговли, закон о защите прав потребителей. Начинающему директору магазина потребуется подготовка по вопросам, связанным с охраной труда, управлением и мотивацией персонала. Пригодятся знания первичной бухгалтерии и навыки работы с программой «1С». Стартовый оклад, на который могут рассчитывать кандидаты без опыта управления магазином, в Москве составляет от 32 000 до 37 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 23 000 до 27 000 руб., в Омске – от 14 000 до 17 000 руб., в Волгограде – от 13 000 до 15 000 руб.
|
|
|