Как мы делаем это
1. Разрабатывается "идеальная модель компетенций" для групп должностей.
2. Совместно с сотрудниками Заказчика составляется корпоративная модель компетенций (все составляющие желаемого поведения. Это послание администрации сотрудникам: «Мы ожидаем и поддерживаем такое поведение/отношение».) Параллельно выявляется группа наиболее эффективных сотрудников и изучаются их компетенции, которые делают их столь успешными.
3. На первом этапе - проводятся Деловые игры и упражжнения с сотрудниками Заказчика, напрвленные на выявление нужных компетенций. Чаще всего оцениваются следующие компетенции:
- Стратегическое мышление;
- Ориентация на результат;
- Лидерские качества
- Эффективная коммуникация
- Принятие решений
- Навыки работы с информацией
- Самоорганизация и организация рабочего процесса
Работа ведется в группах по 12-15 человек, продолжительность порядка 10-20 академических часов (в зависимости от поставленных задач). Используются следующие инструменты: групповые и индивидуальнгые упражнения, индивидуальные задания, презентации, самоотчеты.
4. На втором этапе проводится индивидуальное поведенческое интервью с каждым участником, тестирование.
5. Третий этап- составление отчета по проведенным процедурам по каждому участнику отдельно и сравнительные - по группе участников. При необходимости составляется рейтинг участников.
6. Для каждого участника предлагаются рекомендации по его дальнейшему эффективному использованию (соответствует или не соответствует должности, есть или нет ресурсы роста и развития, какие программы развития наиболее эффективно использовать и т.д.)
7. При необходимости развития, разрабатывается соответствующая программа и проводится обучение наиболее перспективных сотрудников.